5
(4)

Почему западный мир агрессивно не принимает традиционные ценности русской семьи? Особенно негативная реакция появилась после внесения изменений в часть 1 (пункт ж.1) статьи 72 Конституции РФ, согласно которой в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится защита института брака как союза мужчины и женщины. Таким образом был отрезан путь к пониманию брака как-то в ином ключе. А, как известно, на Западе в последнее время навязывается совершенно иной взгляд на брак и семью.

Традиционные ценности русской семьи — это ценности многих народов

Как известно, семья является ячейкой общества, и для укрепления российского общества очень важно сохранить ценности русской семьи. Эти ценности носят традиционный характер. А так как русский народ является государствообразующим народом, то и сохраняемые семейные ценности русских людей, являются залогом сохранности традиционных ценностей других этнических групп, проживающих в России.

Сохранение ценностей традиционной русской семьи — залог сохранности всего российского народа

Семейные ценности — это то, на чём держится семья. Семейные ценности — это сохраняемые веками основы крепкой семьи, базирующиеся на брачном союзе мужчины и женщины. В самые важные семейные ценности входят:

  • любовь и верность супругов
  • любовь к детям, забота и попечение о них
  • почитание старших
  • забота о престарелых и немощных членах семьи
  • дружеские и крепкие связи со всеми родственниками

И как видим, эти семейные ценности разделяются большинством народов, у которых сохраняются вековые традиции, сохраняется культурная преемственность поколений. Традиционная семья — это образец для выстраивания отношений в обществе на основе любви, верности, взаимопомощи. И, конечно же, если в обществе традиции сильны, то и само общество находится в единении и может считаться здоровым. Не правда ли, хорошо жить там, где тебя любят, приходят на помощь в трудную минуту, поддерживают во всём, никогда не предадут?

Не правда ли, хорошо жить там, где тебя любят, приходят на помощь в трудную минуту, поддерживают во всём, никогда не предадут?

Но если зёрна этих качеств не воспитываются в семье, то вряд ли они прорастут в обществе в целом. А потом мы удивляемся, что увеличивается число разводов, неполных семей, несчастных и одиноких мужчин и женщин, растёт разобщённость между людьми, атомизация общества. Конечно же, причин развития этих негативных процессов много, но хочется отметить одну важную причину — искусственное навязывание чуждых нам образцов поведения посредством приобщения к якобы невинному празднику — Дню святого Валентина, который празднуется 14 февраля.

Истоки Дня святого Валентина

В III веке жило три святых с таким именем: священномученик Валентин Римлянин, епископ Интерамнский, день его чествования 19 июля; мученик пресвитер Валентин, был ещё один святой Валентин, о котором известно мало. И ни один из них не занимался тайным венчанием влюблённых, которое приписывается «современному» святому Валентину, некоему собирательному образу трёх раннехристианских святых. Это было просто невозможно в III веке потому, что таинство венчания христианской церковью было установлено позже в IV- V веках. А еще потому, что заключение брака всегда проводилось публично: и в дохристианский языческий период и после принятия христианства. Любой брак это свидетельство союза между мужчиной и женщиной перед людьми, а христианский брак — это свидетельствование этого союза ещё и перед Богом.

Ценности русской семьи -1
Святой мученик Валентин

В тайне в основном совершаются только какие-то запретные деяния и конечно же брак не должен быть тайным, иначе отношение к нему вырабатывается как к чему-то недостойному. Легенда о епископе тайно венчающем влюблённых воинов, которым было запрещено жениться, имеет много истоков и трактовок.

Одна из историй связана с Луперкалиями — древнеримскими праздниками плодородия в середине февраля, которые были запрещены католической церковью в 496 году из-за своего нецеломудренного характера. В средние века под воздействием рыцарских романов появляются романтические легенды о святом Валентине, потом во французской и английской литературе эта легенда получила своё развитие и подкрепление…

Новое отношение ко Дню святого Валентина связано со становлением западного общества потребления во второй половине XX века. А в России этот праздник утвердился после разрушения Советского Союза, хотя есть сведения о том, что в дореволюционной России он был известен у части русского дворянства, перенимающего многое из Европы. В настоящее время во многом распространение и популярность связаны с коммерциализацией этого праздника.

Что же такого опасного в праздновании Дня святого Валентина?

Коварство всегда скрывается в мелочах. Духовная брань — это тонкое дело. И когда, кто-то кого-то пытается обмануть, то не будет действовать нахрапом, а станет прикрываться благими намерениями. Волк в овечьей шкуре! А обман в этом празднике везде и во всём. Вместо любви поощряется лёгкая влюблённость, химия, вместо верности — распущенность, вместо дарения — обмен и коммерциализация (целая индустрия распространения «валентинок»), вместо опоры на предание — полная выдумка! И самое кощунственное — это использование для лжи имени святого — святого Валентина! Главным обманом является лжежитие святого Валентина, использование имени святого, проживающего в III веке.

К сожалению, семейная сфера становится той сферой, где допустимы коммерциализированные отношения.

Самое главное это то, что под милую историю о влюблённых, которым помогает святой, протаскивается оправдание похоти, эротических влечений, мимолётной влюблённости. И нет ни намёка на верность, постоянство, связь влюблённости с браком. И тогда нечего удивляться, что люди с лёгкостью и безответственно относятся к браку, растёт число разводов, внебрачных связей. А вслед за этим постепенно общество приучается принимать и иные любовные отношения, например, между однополыми партнёрами. Ведь теперь брак признаётся в западных странах как союз не только между мужчиной и женщиной. Вот так постепенно извращается идея семьи, на которой держалось человеческое общество всю свою историю.

Почитание святых в основе формирования ценностей русской семьи

На Руси издавна существовали свои праздники, пусть не такие броские и массовые, но прививающие ценности крепкой семьи. Известно почитание многих святых, покровительствующих семье: святых Иокима и Анны (родителей Богородицы), святых мучеников Гурия, Самона и Авива, святой Параскевы (Пятницы), святых Адриана и Наталии, Моисея Угрина Печёрского, Николая, архиепископа Мирликийского. Позже появляются новые святые покровители такие как Ксения Петербуржская, блаженная Матрона Московская.

Во имя семейного благочестия уже в Древней Руси совершались жертвенные подвиги. Супруга убиенного Батыем рязанского князя Феодора Евпраксия бросилась с городской стены дабы не быть поруганной ордынскими завоевателями (1237). Сохранилась память о других событиях: история благоверных князя Симеона и княгини Иулиании Вяземских, пострадавших от смоленского нязя Юрия (1406); всяческая поддержка княгиней Евдокией (прпд. Ефросинею Московской) своего супруга Дмитрия Донского (1389). Но самой известной и примечательной является романтическая история, почти сказка, о которой мы знаем из жития русских святых благоверных Петре и Февронье Муромских.

ценности русской семьи -2
Княгиня Евпраксия Рязанская

Житие Петра и Февроньи Муромских

История о Петре и Февронье (начало XIII века) выделяется из всей житийной литературы своим сказочным фольклорным изложением. Пётр, Заболевший от брызг крови убитого им змея, соблазняющего супругу его брата Павла, муромского князя, долго не мог излечиться. А спасла его простая девушка Февронья, на которой он и женился. Боярская знать города Мурома не признавала такой неравный брак, и после восшествия князя Петра на престол, потребовала от князя отказаться от жены простолюдинки. Князь, храня верность супруге, не согласился, оставил престол и ушёл с Февроньей из города.

После их ухода в городе начались нестроения, вызванные распрями в борьбе за престол. Через некоторое время супружескую чету попросили вернуться, где она и княжила до 1228 года в целомудрии и благочестии, а перед смертью приняли монашество с именами Давида и Ефросинии. По законам сказочного жанра супруги умерли в один день, были похоронены в разных гробах, но чудесным образом вернулись в один. Таким образом, остались неразлучными даже после смерти.

Примечательным является один сюжет из жития, где во время путешествия княжеской четы по Оке один из женатых вельмож имел нечестивые помыслы в отношении княгини. Но Февронья устыдила его, предложив зачерпнуть и выпить воды с двух сторон судна, А потом поинтересовалась: отличается ли вода? Получив отрицательный ответ, она указала, что таким же одинаковым является естество всех женщин.

В настоящее время обращение к традиционным семейным ценностям становится лекарством для лечения духовных язв общества, является средством укрепления не только института семьи и каждой семьи как социальной группы, но и самого общества, залогом его здоровья. Выбор между ценностями, которые агрессивно навязываются Западом, или теми, которые формировались на почве русской культуры, это выбор между разрушением страны и культуры и их укреплением и развитием.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.